Слухи о смерти сильно преувеличены: авторынок переживает внезапный бум

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Этот взлет, который сейчас переживает автопроизводители, кажется почти таким же нереальным, как в фильме «Форсаж».


Совсем недавно автомобильным компаниям пророчили скорую гибель – молодые люди и представители поколения Z отказывались приобретать машины, так как многие из них перебрались в города с развитой транспортной инфраструктур и сервисами вроде Uber. От покупки автомобиля молодых людей удерживало беспокойство о последствиях для окружающей среды и здоровья.


Затем началась пандемия. И теперь, когда мир постепенно приходит в себя от ее последствий, цены на автомобили стремительно возрастают. А очередь к тестам превысила все разумные пределы. Рост количества онлайн-запросов по строительству автодорог также наблюдается. Но тем, как добраться на общественном транспорте и не только в Москве, интересуются все меньше. Из трех тысяч опрошенных в девяти странах мира только 32% имеют машины и планируют их приобрести в ближайшие шесть месяцев. Не менее половины будущих водителей — молодежь.


На данный момент, по мнению авторов исследования, привлекательность автомобилей (включая несколько периодов в течение многих лет) – величина постоянная, как и популярность фильмов «Форсаж», которые в последние пару лет собирали миллиарды долларов в прокате.


32-летний врач из Лондона Георгиос Басданис уже решился на важный шаг. Ему удалось приобрести подержанный Mini с пробегом 10 тыс. миль (16 тыс. км) в рассрочку сроком до двух лет по цене £11,2 тыс. ( 1,1 млн руб.).
Если бы не пандемия, то я бы и не думал о покупке машины, — говорит Басданис. „Вероятно мне казалось бы так же как и сейчас, что это сплошная головная боль».


При этом в жилом комплексе «Басданис» до начала пандемии существовала антиавтомобильная политика. Теперь же это означало необходимость оплачивать парковку и оставлять автомобиль на платной стоянке в центре города. Кроме того, в густонаселённом Лондоне с его загруженными дорогами нередко добраться до места назначения на метро было гораздо быстрее.


Но в период пандемии многое изменилось. А вот ездить в больницу, где работает Басданисом, на общественном транспорте было очень тревожно. Ему казалось, что если он будет ездить на машине, то это станет безопаснее.


Не смотря на то что Басданис предпочитал электромобили и даже ездил на них сам он не мог позволить себе купить их в достаточном количестве. В отличие от Китая, где новый простой электрокар можно приобрести за 4,5 тыс. долларов, в западных странах эта машина обойдется гораздо дороже. Именно поэтому забота об окружающей среде чаще всего не превращается в реальную покупку.


Сейчас, когда Басданис полностью вакцинировался, а на дорогах снова появились пробки, он задумывается о том, чтобы снова спуститься в метро. Но продавать автомобиль мужчина не собирается.
«Конечно же это очень полезная вещь Ее можно будет использовать во время сверхурочной работы или же просто для того, чтобы доехать на спортзал в выходные, — говорит Басдани. И еще путешествия «Прыгайте в машину и езжайте на природу».

 


Удобство и свобода – вот что стало основой для миллионов рекламных роликов.
Эти ощущения являются вызовом политике доковидных времен. В течение десятилетий власти разных городов мира пытались заставить жителей выйти из своих автомобилей и пересесть на общественный транспорт. Они решили сделать это для того, чтобы уменьшить количество загрязняющего воздуха на дорогах и снизить уровень автомибилизации.


«В городах будут продолжать ограничивать и сокращать количество автомобилей», — говорит Эрик Заер, партнер BAU в Мюнхене, специализирующийся на авторынке и транспортном обслуживании. Они вложили большие деньги в общественный транспорт, и он должен быть использован. От этого они точно не откажутся.
С Запада пришли новые настроения. В Японии, где до пандемии в токийское метро ежедневно спускалось 10 млн человек, интерес к автомобилю также растет. Согласно Национальному полицейскому агентству число выданных водительских прав в 2020-м году выросло впервые за восемь лет. Как правило, это был рост за счет 20-летних и тридцатилетних людей. В два раза увеличилось время ожидания в очереди на сдачу экзамена ПДД.
Власти, которые сделали ставку на возвращение к докоронавирусу, будут очень сложно переубедить людей, подобных 19 летней Джипси Бирн. Как оказалось, в Мельбурне студентка из Австралии пересмотрела свое отношение к поездкам. Но она всегда имела доступ к общественному транспорту, поэтому получить водительские права не было для нее чем-то из ряда вон выходящим. И вот в автобусе, который остановился рядом с домом Бирн, стали заражаться инфекцией.


“Вы больше не можете доверять общественному транспортному сообщению”, — заявляет Бринн, которая живет в 20 километрах от центра города. “Я сейчас занимаюсь с преподавателем вождения по пять часов. А не по одному часу, потому что мне как можно скорее необходимо получить права, чтобы ездить на машине”.
Девушка планирует использовать автомобиль для работы. Машина может пригодиться и в личных целях. “Надеяться на то, что кто–то подвезет тебя во время пандемии, становится все более и более утомительным”, — говорит Бирн. По словам ее экзаменатора вождения – это будет 31 июля, и она надеется на хорошую сдачу. В любом случае Бирн – один из везунчиков, которому не нужно приобретать автомобиль. От бабушки с дедушкой она получила Toyota Aurion.


Теперь автопроизводителям приходится как-то работать и с тревогой, связанной с пандемией, и со страхом о состоянии окружающей среды. Их задача – постоянно совершенствоваться в вопросах продвижения. В частности, Ford Motor Co. Задает тон в рекламе кроссовера Lincoln как автомобиля-«убежища» с приглушенным освещением и ароматом эфирных масел. По словам производителя, такая машина позволит получить «опыт использования транспорта, не связанный с вождением».


В то же время традиционные производители автомобилей бравируют тем, насколько экологичны их производство. Уже в начале июля компания BMW начала поставлять на завод недалеко от Мюнхена кроссовер iX. На заводе используются сооружения для эффективного использования энергии, а также там применяется то, что в компании называется «план упаковочных процессов».


Еще до пандемии будущие молодые владельцы квартир в погоне за дешевым жильем начали сторониться центральных городских районов и мест с перегруженной транспортной инфраструктурой. Однако этот тренд только усилился с приходом коронавируса – получив возможность хоть несколько дней в неделю работать из дома и не зависеть от работы офиса, многие работники устремились в небольшие города или поселки, где покупка машины кажется более выгодной.


Но в случае если тенденция к дистанционной работе останется прежней, то, возможно, большее количество человек захотят приобрести машины. Но это не означает, что дороги станут более загруженными. Но если бы в США повышенный интерес к автомобилями не привел к тому, что люди начали больше времени проводить за рулем, то в целом они бы совершали меньше поездок.


«То, что люди снова начали интересоваться покупкой автомобилей, еще не означает того, что они станут больше ездить на них, — говорит старший экономист Moody’s Action в США Майкл Бриссон. «Вероятно, многие люди путешествуют или же совершают короткие поездки на личном транспорте, но я не слышал о том, что возросло количество миль, которые автолюбители преодолели бы на своей машине».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×
×