Как ломбард проверяет изделия на подлинность
Любой ломбард в первую очередь принимает в качестве залога ювелирные украшения. Это составляет большую часть всех выданных займов. И хоть ломбард интересует и количество драгоценного металла, качество вещи, ликвидность, известность бренда и прочее. Но главное — выполнен ли залог из золотосодержащего сплава, или это подделка. Очень часто в ломбард пытаются сдать вещи выполненные из простых металлов, но покрытые сверху тонким слоем позолоты.
Наши эксперты уже долгое время борятся с таким видом мошенничества и научились отделять золотой сплав от подделки со 100% вероятностью.
Маркировка. Все заводские украшения в РФ подлежат обязательнома клеймению. Это самый первый шаг в определении золота. И хоть клеймо подделать весьма просто, но так же есть частные ювелиры, которые не клеймят свои изделия. Поэтому наличие пробы не обязательно, но отсутствие клейма заставляет отнестись к изделию с большей дотошностью.
Бросок. Как ни странно, но это весьма простой и действенный способ проверки. Надо всего-лишь уронить изделие на твердую поверхность. Опытный эксперт по звуку определит — выполнено ли изделие из золота или нет.
Магнит. Благородные металлы относятся к виду диамагнетиков. Поэтому изделие из золотого сплава не будет магнитится, в отличии от изделия с сюрпризом. Этот способ позволит определить грубую подделку, при изготовлении которой не озаботились качеством.
Вода. Метод гидростатического взвешивания, спасший еще Архимеда, ломбарды широко применяют до сих пор. Основан на разной плотности металлов, которую вода легко выдает при сравнении с сухим взвешиванием. Способ используют для крупных, монолитных изделий без пустот и крупных вставок, когда надпил производить слишком разрушительно для внешнего вида или если даже он не показывает подделку.
Надпил. Самый стандартный и эффективный метод. Оценщик делает небольшой надпил в скрытой части изделия, после чего проверяет специальным реактивом. Реакция, которая происходит в момент попадания реактива на изделие и выдает его состав. Пугаться данной процедуры не надо, так как надпил только звучит так, на самом деле это практически незаметная царапина на изделии.
После проверки на подлинность и пробу — оценивается внешний вид изделия. Современность и актуальность дизайна, наличие следов износа, деформаций, поломок, загрязнений и окислений. Например, кольца часто гнутся, теряя округлый контур. У подвесов и крестов при долгой носке в прямом смысле стираются дужки. На серьгах, цепочках и браслетах ломаются замочки. Конечно, такие признаки приближают изделие к золотому лому, съедая его рыночную стоимость. Зато наличие натуральных вставок, тем более бриллиантов, а также уникальность и высокая художественная ценность изделий обеспечивают владельцу большую сумму займа.
Быстрая оценка